Благодаря налиию интернета, даже в глухих уголках нашей Родины, народ может пользоваться электронными библиотеками, писать мгновенные письма, узнавать новости и много полезной информации. Учиться в наше время не может только ленивый, а раньше, чтобы прочитать какую то книгу надо было сидеть в читальном зале и поглядывать на часы за временем. Интернет завален разлиного рода литературой, на помощь потребителю приходят различного рода поисковики, и их груды информации человек ищущий выуживает нужную ему информацию.
Рафаэль Санцио из Урбино - человек оставивший большой след в искусстве эпохи возрождения. Его жизнь протекала в полном погружении в работу, но в отличии от Микеланджело, он не был затворником и любил неплохо погулять, из чего и прожил 37 лет. С детства он уже проявил свои таланты, и также, как и Микеланджело, еще юношей превзошел своего учителя, который считался неплохим учителем. Обратимся в созерцание, насколько - это возможно нашим качеством фотографии.
Рафаэль Санцио. Сикстинская мадонна
Полотно было создано Рафаэлем в 1512—1513 годах для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу Папы Юлия 2 в честь победы над французами, вторшимися в Италию и присвоения Пьяченце статуса Папской Области. В 1955 году эта картина была на реставрации в Москве. Весь мир обошли открытки с изображением двух ангелов, которые расположились внизу картины.
Сикстинская мадонна - самая знаменитая картина Рафаэля и, вероятно, самая знаменитая из всех вообще картин, когда-либо написанных. Рафаэль создавал ее в 1515-1519 гг. (Картинная галерея, Дрезден). Образ Марии исполнен сдержанного волнения. Серьезно и печально смотрит она вдаль. Ее благородный облик полон душевной чистоты и красоты. Она несет ребенка, чтобы отдать его в жизнь, боль оттого, что не во власти воспротивиться неизбежному, бессилие перед неотвратимым и вынужденное смирение. Рафаэль был в чести у пап. Поговаривали даже, что один из них собирался одарить его кардинальской шапкой. Но художник болезненно чувствовал свою зависимость: "...что значит не иметь свободы и служить господину".
В 1504 году, к концу своего пребывания в мастерской Перуджино, Рафаэль написал вслед за свои учителем алтарный образ "Обручение Марии" , непосредственно после того, как Перуджино закончил алтарную картину. Сравнение этих двух картин с ясностью демонстрирует как раз те качества Рафаэля, которые составляют главную силу его художественной концепции – мастерство пространственной фантазии и абсолютную ясность оптических представлений.
К числу последних алтарных композиций, выполненных великим художником, относится "Преображение". Предполагают, что эта композиция была написана при участии Джулио Романо. Как и в других произведениях, созданных мастером после знаменитой "Сикстинской Мадонны", в "Преображении" видят черты некоторого спада в его творчестве. В то же время, именно "Преображение" Рафаэля считают самым великим произведением на этот популярный в религиозной живописи сюжет. В картине сочетаются несколько моментов евангельского повествования: собственно "Преображение" (изображено в верхней части) и события, последовавшие за ним: спор учеников Христа с иудейскими книжниками и исцеление больного. Христос представлен Рафаэлем парящим в воздухе, как при "Вознесении". Эта иконографическая деталь получит развитие в дальнейшем, положив начало новому варианту композиции. "Преображение" с возвышенной красотой персонажей, оригинальной композицией, подчеркивающей их одухотворенность, оказало большое воздействие на религиозное искусство. В XIX в. в России "Преображение" Рафаэля считали идеальным произведением, раскрывающим суть божественного события. Русский гравер, академик Я. Иордан посвятил 20 лет попытке скопировать гениальное творение Рафаэля в гравюре для того, чтобы показать его соотечественникам.
В тосканской столице Рафаэль написал множество композиций, предназначенных для частных покоев флорентийской знати, среди которых и "Мадонна Бельведерская" ( Вена, Музей истории искусства). У выреза платья Пресвятой Девы стоит дата - 1506 год.
Конечно в таком маленьком объеме расскрыть все многогранное творчество Рафаэля Санцио невозможно, но с небольшой коллекцией мы всетаки ознакомились, а краткость сестра таланта.