Благодаря налиию интернета, даже в глухих уголках нашей Родины, народ может пользоваться электронными библиотеками, писать мгновенные письма, узнавать новости и много полезной информации. Учиться в наше время не может только ленивый, а раньше, чтобы прочитать какую то книгу надо было сидеть в читальном зале и поглядывать на часы за временем. Интернет завален разлиного рода литературой, на помощь потребителю приходят различного рода поисковики, и их груды информации человек ищущий выуживает нужную ему информацию.

Рафаэль Санцио из Урбино - человек оставивший большой след в искусстве эпохи возрождения. Его жизнь протекала в полном погружении в работу, но в отличии от Микеланджело, он не был затворником и любил неплохо погулять, из чего и прожил 37 лет. С детства он уже проявил свои таланты, и также, как и Микеланджело, еще юношей превзошел своего учителя, который считался неплохим учителем. Обратимся в созерцание, насколько - это возможно нашим качеством фотографии.

Сикстинская мадонна

   Рафаэль Санцио. Сикстинская мадонна

Полотно было создано Рафаэлем в 1512—1513 годах для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу Папы Юлия 2 в честь победы над французами, вторшимися в Италию и присвоения Пьяченце статуса Папской Области. В 1955 году эта картина была на реставрации в Москве. Весь мир обошли открытки с изображением двух ангелов, которые расположились внизу картины.  

Сикстинская мадонна - самая знаменитая картина Рафаэля и, вероятно, самая знаменитая из всех вообще картин, когда-либо написанных. Рафаэль создавал ее в 1515-1519 гг. (Картинная галерея, Дрезден). Образ Марии исполнен сдержанного волнения. Серьезно и печально смотрит она вдаль. Ее благородный облик полон душевной чистоты и красоты. Она несет ребенка, чтобы отдать его в жизнь, боль оттого, что не во власти воспротивиться неизбежному, бессилие перед неотвратимым и вынужденное смирение. Рафаэль был в чести у пап. Поговаривали даже, что один из них собирался одарить его кардинальской шапкой. Но художник болезненно чувствовал свою зависимость: "...что значит не иметь свободы и служить господину".

 

Обручение Марии.

 

Обручение Марии.

В 1504 году, к концу своего пребывания в мастерской Перуджино, Рафаэль написал вслед за свои учителем алтарный образ "Обручение Марии" , непосредственно после того, как Перуджино закончил алтарную картину. Сравнение этих двух картин с ясностью демонстрирует как раз те качества Рафаэля, которые составляют главную силу его художественной концепции – мастерство пространственной фантазии и абсолютную ясность оптических представлений.

 

Преображение.

Преображение.

 

Преображение.
1517-1520. Дерево, темпера, масло, 41x27,9. Пинакотека, Ватикан.

К числу последних алтарных композиций, выполненных великим художником, относится "Преображение". Предполагают, что эта композиция была написана при участии Джулио Романо. Как и в других произведениях, созданных мастером после знаменитой "Сикстинской Мадонны", в "Преображении" видят черты некоторого спада в его творчестве. В то же время, именно "Преображение" Рафаэля считают самым великим произведением на этот популярный в религиозной живописи сюжет. В картине сочетаются несколько моментов евангельского повествования: собственно "Преображение" (изображено в верхней части) и события, последовавшие за ним: спор учеников Христа с иудейскими книжниками и исцеление больного. Христос представлен Рафаэлем парящим в воздухе, как при "Вознесении". Эта иконографическая деталь получит развитие в дальнейшем, положив начало новому варианту композиции. "Преображение" с возвышенной красотой персонажей, оригинальной композицией, подчеркивающей их одухотворенность, оказало большое воздействие на религиозное искусство. В XIX в. в России "Преображение" Рафаэля считали идеальным произведением, раскрывающим суть божественного события. Русский гравер, академик Я. Иордан посвятил 20 лет попытке скопировать гениальное творение Рафаэля в гравюре для того, чтобы показать его соотечественникам.

Мадона Бельведерская.

Мадона Бельведерская. 1506.

Мадона Бельведерская. 1506.

В тосканской столице Рафаэль написал множество композиций, предназначенных для частных покоев флорентийской знати, среди которых и "Мадонна Бельведерская" ( Вена, Музей истории искусства). У выреза платья Пресвятой Девы стоит дата - 1506 год.

Конечно в таком маленьком объеме расскрыть все многогранное творчество Рафаэля Санцио невозможно, но с небольшой коллекцией мы всетаки ознакомились, а краткость сестра таланта.

На главную

 

РАФАЭЛЬ САНЦИО ИЗ УРБИНО.(1483 - 1520).

PHOTOSHOP CS. ФОТОШОП.

ФОТОШКОЛА

ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ ДИАФРАГМОЙ

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТИВА

ВЫБИРАЕМ ОБЪЕКТИВ

ФОТОБАНК

ИСКУССТВО

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

ПУТЕШЕСТВИЯ

Сочи.  Черное море

ФОТОГАЛЕРЕЯ

КНИГИ

На главную

Путешествия

Фотогалерея

Графика

Реклама

Ссылки сайта

Карта сайта

Hosted by uCoz