Фотограв, художник отыскивает в пейзаже, жанровой сценке, событии прообраз своей будующей картины. Найденный материал уже не бездумно фиксируется на пленке (цифре), а изображается, при том в определенной трактовке, взависимости от взглядов, вкусов и мировозрения фотографа.Знакомясь с произведениями искусства, вы замечаете стиль, вкус, оттенки работы и зажигаетесь идеями, которые превращаются потом в прекрасные фотографии, которые не стыдно показать на всеобщее обозрение. С чего начинать фотографировать? Вы скажете, что взял фотооппарат и и вперед, да это верно, но если у вас нет четкого представления, что вы хотите сфотографировать, то у вас будут получаться пустые картинки snapshot. Я слышал много советов, что если хочешь научиться фотографировать, то иди и фотографируй.На эту тему можно долго спорить, но согласитесь познакомиться с творчеством накопленным тысячелетиями до нас не помешает. Тем более, что сейчас с наличием интернета только ленивый не найдет книги обучающие искусству фотографии. Интернет кишит информацией о том как работать с фотошопом, какую выдержку использовать и т.д., но духовную составляющую еще никто не отменял, и для саморазвития это точно не помешает.
Скульпторы, художники древности использовали правило золотой середины. Сейчас фотографы используют в основном правило третей. Фотография с четко выраженным центральным изображением считается правилом плохого тона, хотя всегда есть исключения.
Для начала предлагаю посмотреть на картины великого человека художника, изобретателя (всех его талантов не перечислишь) Леонардо Да Винчи. Я собрал здесь несколько произведений Леонардо Да Винчи.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) (1452-1519) — величайший деятель, многогранный гений эпохи Возрождения, основатель Высокого Возрождения. Известен как художник, ученый, инженер, изобретатель.
Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 в местечке Анкиано близ города Винчи, расположенном недалеко от Флоренции. Его отцом был Пьеро да Винчи, нотариус, происходивший из известной семьи города Винчи. Матерью была по одной версии крестьянка, по другой — хозяйка таверны, известная под именем Катерина. Примерно в возрасте 4,5 лет Леонардо взяли в дом отца, и в документах того времени он назван незаконным сыном Пьеро. В 1469 он поступает в мастерскую знаменитого художника, скульптора и ювелира Андреа дель Верроккьо (1435/36-1488). Здесь Леонардо прошел весь путь ученичества: от растирания красок до работы подмастерья. Согласно рассказам современников, он написал левую фигуру ангела в картине Верроккьо Крещение (ок. 1476, Галерея Уффици, Флоренция), чем сразу обратил на себя внимание. Естественность движения, плавность линий, мягкость светотени — отличает фигуру ангела от более жесткого письма Верроккьо. Леонардо жил в доме мастера и после того, как в 1472 был принят в гильдию Святого Луки, гильдию живописцев.
Леонардо да Винчи, искусство, эпоха возрождения, Мона Лиза, картина, ренесанс, гениальный художник,
Лувр, Париж.
Мона Лиза — самое известное произведение Леонардо да Винчи .Вокруг этой картины ходит много загадок,например: почему Леонардо не отдал произведение заказчику,а вместо этого возил картину Мона Лиза с собой до конца своей жизни. Мона Лиза (сокращение от мадонна Лиза) была третьей женой флорентийского купца Франческо ди Бартоломео деле Джокондо. Теперь картина немного изменена: первоначально слева и справа были нарисованы колонны, теперь отрезанные. Небольшая по размерам картина производит монументальное впечатление: Мона Лиза показана на фоне пейзажа, где глубина пространства, воздушная дымка переданы с величайшим совершенством.
Знаменитая техника сфумато Леонардо здесь доведена до небывалых вершин: тончайшая, точно тающая, дымка светотени, окутывая фигуру, смягчает контуры и тени. Есть что-то неуловимое, завораживающее и притягивающее в легкой улыбке, в живости выражения лица, в величавом спокойствии позы, в неподвижности плавных линий рук.
Портрет Лизы Джерардини, жены Франческо дель Джокондо, в миру Мона Лиза, подверся очередному тщательному исслледованию. Три года назад французкий ученный Паскаль Котт отсканировал полотно с использованием инфракрасных и ультрафиолетовых сенсоров, получив на выходе файл с разрешением 240 Мпикс. В результате выяснилось, что изначально на лике Джоконды красовались брови и ресницы, которые исчезли после многочисленных реставраций, потом ее лицо было шире, а улыбка более выразительной, и в ходе работы Леонардо да Винчи изменил расположение двух пальцев левой руки Моны Лизы. Картина выглядит несколько иначе, нежели ее первый вариант, в ней сейчас преобладают темно-зеленые, желтые и коричневые тона, а в оригинале преобладали нежно-голубые и белые краски.
Леонардо да Винчи, искусство, эпоха возрождения, Мона Лиза, картина, ренесанс, гениальный художник,
Леонардо да Винчи, искусство, эпоха возрождения, Мона Лиза, картина, ренесанс, гениальный художник,
Леонардо да Винчи, искусство, эпоха возрождения, Мона Лиза, картина, ренесанс, гениальный художник,Леонардо да Винчи, искусство, эпоха возрождения, Мона Лиза, картина, ренесанс, гениальный художник,
Леонардо да Винчи, искусство, эпоха возрождения, Мона Лиза, картина, ренесанс, гениальный художник,
Леонардо да Винчи, искусство, эпоха возрождения, Мона Лиза, картина, ренесанс, гениальный художник,
Леонардо да Винчи, искусство, эпоха возрождения, Мона Лиза, картина, ренесанс, гениальный художник,
Леонардо да Винчи, искусство, эпоха возрождения, Мона Лиза, картина, ренесанс, гениальный художник,
Масло на панели(перенесено на полотно) 199 x 122 см
Лувр, Париж, Франция
“Мадонна в гроте” – первое вполне зрелое произведение Леонардо – утверждает торжество нового искусства и даёт полное представление об исключительном мастерстве Леонардо. Икона была заказана монахами церкви имени св. Франциска в 1483 году.
Совершенная согласованность всех частей, создающая крепко спаянное единое целое. Это целое, т. е. Совокупность четырёх изображённых фигур, очертания которых чудесно смягчены светотенью, образует стройную пирамиду, плавно и мягко, в полной свободе вырастающую перед нами. Взглядами и расположением все фигуры объединены неразрывно, и это объединение исполнено чарующей гармонии, ибо даже взгляд ангела, обращённый не к другим фигурам, а к зрителю, как бы усиливает единый музыкальный аккорд композиции. Взгляд этот и улыбка, чуть озаряющая лицо ангела, исполнены глубокого и загадочного смысла. Свет и тени создают в картине некое неповторимое настроение. Наш взгляд уносится в её глубины, в манящие просветы среди тёмных скал, под сенью которых нашли приют фигуры, созданные Леонардо. И леонардовская тайна, сквозит и в их лицах, и в синеватых расщелинах, и в полумраке нависших скал. Все различные элементы картины, казалось бы, противоречивые, сливаются воедино, создают впечатление целостное и сильное.
«Мадонна Литта» — закончена несколькими годами позже "Мадонны Бенуа". На этот раз художник избрал более строгий тип лица мадонны, выдержал картину в другой красочной гамме, даже обратился снова к технике темперы, внеся в нее, впрочем, ряд новых приемов (Леонардо постоянно проводил всевозможные эксперименты). Но основной смысл, идейное содержание произведения то же, что и раньше: та же человечность, та же любовь к подлинным, живым чувствам людей пронизывает все произведение. Мать кормит ребенка грудью, устремив на него задумчивый нежный взгляд; ребенок, полный здоровья и бессознательной энергии, двигается на руках матери, вертится, перебирает ножками. Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом полос. Она любуется им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств. Даже беглый взгляд улавливает в «Мадонне Литта» именно эту полноту чувств и сосредоточенность настроения. Но если мы отдадим себе отчет в том, как добивается Леонардо этой выразительности, то убедимся, что художник зрелого этапа Возрождения пользуется очень обобщенным, очень лаконичным способом изображения. Лицо мадонны обращено к зрителю в профиль; мы видим только один глаз, даже зрачок его не вырисован; губы нельзя назвать улыбающимися, только тень в углу рта как бы намекает на готовую возникнуть улыбку, и в то же время самый наклон головы, скользящие по лицу тени, угадывающийся взгляд создают то впечатление одухотворенности, которое Леонардо так любил и умел вызывать.
Доска, масло. 168 x 130. Лувр. Париж
Святые, Леонардо да Винчи, по-человечески земные и в то же время в высшей степени совершенны и прекрасны. Леонардо подчёркнуто не рисует над их головами нимбы, чтобы не причислять их к рангу святых формальным путём. В божественности же героев убеждает прежде всего их идеально-возвышенный облик и одухотворённая красота.