Композиция. Композиция и построение кадра.

Если в момент фотосъемки в вашем мозгу возникают мысли о правильном применении композиции, экспозиции и т. д., то вы на верном пути, значит пришло время отходить от безцельного щелкания затвором фотоаппарата. Фотолюбитель освоив некоторые техники управления фотопроцессом, начинает стремиться к тому, чтобы его снимки были не только выполнены хорошо в техническом плане, но и выполнены грамотно с художественным вкусом. Как этого добиться, а про композицию забыли?

Если мы с вами просмотрим наугад снимки фотографов, то неправильно подобранная композиция снимков оставит вас равнодушным, не вызовет никаких особых впечатлений или чувств. Ошибки применения композиции – основные ошибки возникающие при фотосъемке.Лишь немногие фотоснимки остановят на себе внимание, заинтересуют, пробудят желание их рассматривать подольше.

Оказывается недостаточно найти сюжет фотосъемки, выполнить фотосъемку технически правильно, тщательно обработать сырой материал и сделать фотографию, помимо этого надо еще вдобавок уметь выделять главное в нашем кадре, что должно притянуть внимание зрителя к фотографии, чтобы это главное не заслонялось второстепенными объектами. Другими словами надо правильно в соответствии с содержанием снимка, построить изображение, найти для него оптимальную форму. Все это достигается правильным применением композиции.

Запутано, ладно, под композицией понимается объединение в целое всех элементов снимка, расположение их в такой взаимной связи, в таком сочетании, с таким применением изобразительных и технических средств фотографии, что в снимке будет с предельной выразительностью раскрыт замысел фотографа. Если вы сделали, по вашему мнению, отличный снимок, дайте на него посмотреть стороннему человеку, если он увидит на нем то, что вы хотели передать, то считайте, что вы добились успеха в применении композиции.

Композиция помогает выявлению содержания снимка посредством наилучшей формы – наиболее целесообразной, ясной и убедительной. Каждый фотолюбитель должен научиться видеть какие композиционные возможности предоставляет ему съемка намеченного сюжета, живо представлять данный объект сфотографированных с разных точек съемки, при различном освещении. Как в шахматах, из множества ходов выбирать наилучший, ведущий к победе, так и фотограф должен из множества возможных вариантов выбрать один, самый оптимальный, более подходящий для выбранного сюжета фотосъемки, и в результате получить готовый, художественно выраженный снимок.

Стандартных правил композиции не существует, но более глубокое знакомство с особенностями композиции применительно к фотографии, знакомство с некоторыми слагаемыми, определяющими композицию снимка, может предостеречь фотолюбителя от грубых ошибок, научить правильному построению кадра.

При построении фотографического изображения, то есть при решении композиционной задачи, фотолюбитель должен обращать внимание на:

  1. Линейное построение кадра, связанное главным образом с определение точки съемки и перспективой изображения.
  2. Свет и тон, выявляющие форму и объемность изображения, создающих необходимую выразительность свето-теневых пятен в кадре.

Решения этих задач достигается конечно е практикой. Со всеми этими понятиями мы с вами познакомимся далее…


Hosted by uCoz